Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.
Бизнес-войны / 20.06.2023 / 2111
"Все с нескрываемым удовольствием пересказывают очередную байку о том, как бывший сиделец обезжирил мелкого чиновника на миллион долларов, пообещав тому, что устроит его на работу на Старую площадь. И тем не менее..."
В больших городах, наподобие Москвы, Лондона или Нью-Йорка, упрёки в жульничестве публика принимает за комплимент. Некоторые герои и сами рады рассказать в подробностях о своих аферах. Так сказать, в рекламных целях. Как это сделал Джон Белфорт, герой фильма «Волк с Уолл-Стрит». Он же книжку сначала написал о том, как обычных людей обманывал. И что после этого? Кто-то перестал с ним общаться и нести ему деньги? Нет, конечно.
— Он же аферюга! Клейма на нём негде ставить! — предостерегают любителя Белфорта.
— Понятно, что жулик. Но персонаж интересный. Он тут такую схему предложил…
— Постой, но он же обманывал своих клиентов! Не боишься, что он и тебя?..
— Он разводил лохов. Такая уж у них судьба-судьбинушка... А я-то не лох!..
В картине мира столичного жителя все успешные люди — разводилы, принимающие участие в соцсоревновании «кто кого быстрее поимеет». Уверенность в партнёре дарует только знание формулы — на чём именно он поимеет. Предсказуемость сценария полового акта позволяет расслабить булки участникам процесса…
И вроде все это знают. И вроде бы все с нескрываемым удовольствием пересказывают очередную байку о том, как бывший сиделец обезжирил мелкого чиновника на миллион долларов, пообещав тому, что устроит его на работу на Старую площадь. И тем не менее находятся персонажи, расклеивающие в телегах плакаты о том, что есть в городе М. такой-то жулик! Вот его фото, кстати. Остерегайтесь его!!!
— Но если он и правда жулик! Если он правда швыранул на бабки! Что ещё о нём должны писать и говорить?! — вопит от возмущения очередная жертва обмана.
Вы перед тем как оплачивать рекламную кампанию своему обидчику, ну хоть что-то разумное попытайтесь сделать. Хотя б детский мат ему поставить. Не знаете, как жуликам делается детский мат в два хода? Сейчас расскажу.
Первый ход. Заставить афериста рассказать о своих высоких связях и покровителях. Для чего заслать человека, перед которым жулик распушит свои крылья.
Ход второй. Оповестить упомянутые лица, что по городу ходит персонаж, утверждающий, будто бы уважаемые люди перед ним на цырлах бегают. И рассказывающий об этом каждому встречному-поперечному. От журналистов до проституток…
Один мошенник так красиво, почти по-гоголевски заливал про свою дружбу с прокурором, что этот же прокурор и инициировал уголовку против новоявленного Хлестакова.
Повторюсь, это детский мат. Если же оппонент тяжеловес и про жизнь что-то понимает, то применяется комбинация «зашквар». Запускается слух, будто оппонент совершил воистину недостойный поступок.
Например, про девелопера молва разносит, что он использует радиоактивные материалы в своих домах. Мало того, мужик настолько крышей поехал, что уже сам «фонит». Утверждает, будто от радиации нет никакого вреда, а только сплошная польза.
Слух преследует две цели. Первая —заставить задуматься клиентов оппонента. Для чего у них спрашивают:
— Вы хотите, чтобы ваши дети росли в радиоактивном доме? Нет детей? Хорошо. Тогда они и не появятся.
Как показывает практика — клиенты даже на просмотры домов/квартир не поедут после таких вопросов.
Вторая цель — вызвать отторжение у партнеров оппонента. Для чего близкий с ними человек должен сказать пару волшебных фраз:
— Слушай, у нас в четверг встреча. Ты только Васю не зови.
— Почему?
— Да я тут узнал, что он с радиоактивными материалами связался. Не хочется, чтобы он рядом со мной «фонил»…
Урон от подобных атак во многом зависит — вовлечётся ли противник в историю? Начнёт объяснять, оправдываться, а самое главное — всерьёз размышлять о том, что о нём люди думают? Так как первейшая задача информационного противоборства — залезть в голову оппонента и зародить в сомнения в самом себе и собственном окружении.
Выполнение задачи ведёт уже и к достижению основной цели — разрушению взаимосвязей. Сначала на уровне человеческих взаимоотношений, а за ними подрываются уже финансовые потоки.
Эту механику, кстати, хорошо поняли на Западе. Поэтому, если обратите внимание, там сначала проводят мощную информационную артподготовку. Ослабляют противника, отрезают его от окружения. И только если артподготовка была достаточно успешна переходят к силовым действиям. Например, возбуждают уголовные дела.
Заметьте, что против Джонни Деппа не было возбуждено уголовного дела в свое время. Под информационной бомбежкой он потерял контракты, но всё же сохранил друзей и свое окружение. Если бы он и его друзья, родственники и первая жена дрогнули, то ждало бы актера тюремное заключение вне зависимости от того, насколько беспочвенны были обвинения в его адрес. Отсюда вытекает очевидный вывод — от вашего окружения напрямую зависит и ваша устойчивость к информационно-психологическим атакам.
Бесплатный текст. Зарегистрируйтесь, чтобы читать другие статьи.
Читать ещё:
Дистанция опасности
Миф о бережливости
Торговать ли с врагом? Тёмная сторона войны
Скорпион и черепаха. Суфийская сказка про корпоративных СБшников
Объявление войны
Проблемы с бизнес-ориентацией
Это сладкое слово «госка»... или тяга к сладкому
Госконтракт — сладкое слово для бизнесмена. Для какого бизнесмена? Да для любого. Хоть для заморского, хоть для нашенского. Врачи в тоже время предупреждают...
Читать дальше...Прибегает товарищ, говорит:
— Меня нагнули, обокрали, обидели... Угрожают убийством, уголовными делами и обещают выставить мои интимные фотографии в открытый доступ... Я хочу нанести ответный удар! Хочу восстановить справедливость! Сколько денег надо, чтобы наказать негодяев?
Моё мнение: класс стратега, который ведёт бизнес-войны, зависит от реакции на такую ситуацию.
Вопрос: купил бы Цукерберг инстаграм и вотсап за миллиарды долларов, если бы те не представляли для него угрозы? Ответ: маловероятно. Сейчас циркулируют документы, из которых видно — Марк воспринимал новые соцсети как угрозу для собственной компании. Именно поэтому и сел с ними за стол переговоров.
Читать дальше...Знакомый мой — ну очень неприятный противник в бизнес-войнах. Его оппоненты садились в тюрьму, разорялись и даже сходили с ума. Если бы я не знал его лично, а знал бы только как он проводит свой досуг... Уже тогда бы я рекомендовал обходить данного персонажа стороной. Ведь в качестве отдыха обаятельный толстячок читает историю холодной войны. Изучает методы, которые использовали противники, а потом применяет их на практике.
Читать дальше...Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?
— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.
Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.
Если не стоит или рецепт Магического секса
Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.
Читать дальше...Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.
Читать дальше...Подписка на месяц
Подписка на год
Магазин