Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Природа финансов / 07.04.2023 / 2713

Как продать волшебные пилюли?

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

В 90-ых в Штатах началась героиновая эпидемия. Число героиновых наркоманов резко выросло и достигло колоссальных объемов к концу нулевых. В результате «опиодного кризиса» в США умирает больше людей, чем в ДТП и от пулевых ранений.

Причём наркоманами становятся не какие-то хиппи-бродяги, желающие «расширить сознание», а люди из так называемого upper-middle класса и выше. Дети элиты, известные актеры, удачливые финансисты. У многих в анамнезе было все хорошо. Прекрасное детство, счастливая семья и полная самореализация. Но почему-то даже эти люди подсаживались на героин. Как так вышло?

"Фальсифицируем исследования, промываем головы докторам, потом работаем с общественным мнением…"

Мэттью Перри, восходящая звезда сериала «Друзья» попадает в аварию, катаясь на гидроцикле. Чтобы унять боль, врачи ему прописывают обезболивающее. Через двадцать лет актёр попадает в кому. От передоза. С наркотической зависимостью он борется, но побороть не может. Жизнь без волшебных таблеток нынче не представима…

Спрашивается:

— Какого чёрта при самых обычных травмах американские доктора прописывали сильнодействующие обезболивающие, вызывающие привыкание? По сути давали пациентам медицинский героин?

О, это очень занимательные история, о которой много где писали пару лет назад. Но я всё же о ней напомню. Некий клан Саклеров владел фармацевтическими компаниями. Молодое поколение Саклеров однажды задумалось:

— Как можно повысить продажи наших лекарств?

Родоначальник клана — Артур Саклер в своё время придумал гениальный ход для раскрутки медицинских препаратов. Он первым стал рекламировать препараты не в среде пациентов, а в среде докторов:

— Если мы убедим врачей, то они потом уже убедят и пациентов принимать наше лекарство, — объяснял старший Саклер свою логику.

Гипотеза оправдалась на тысячу процентов. Саклер стал миллионером. Его наследники продолжили размышлять над маркетингом в духе отца-основателя:

— Вот у нас есть обезболивающее… Как нам убедить врачей прописывать его пациентам чаще?..

Врачи очень скептически относились к опиоидным обезболивающим. Неохотно их давали больным. Ну вот сломал ты руку? Больно? Анальгетики не помогают? Потерпи, со временем пройдёт. В голову никому не приходило прописывать героин при переломах. Это казалось абсолютно бредовой идеей.

И как ты переубедишь докторов, знающих не понаслышке, что такое наркотическая зависимость, выписывать героин при малейших травмах?..

Рекламщики Саклеров открыли словарь и нашли там слово «стигматизация». Стигма — это клеймо. Стигматизировать — значит клеймить человека. Распространенное явление до XX-ого века. Проворовался человек — а его клеймят. Чтоб другие были в курсе — верить данному персонажу не стоит.

К концу прошлого века прогрессивное общество решило, что нельзя «стигматизировать» (т.е. относиться с предубеждением) к людям за то, какими они родились. За цвет кожи, за избыточный вес, за психические отклонения…

— Постойте! Почему нельзя стигматизировать людей, но можно стигматизировать лекарства? Например, опиум? — подумали маркетологи, работающие на династию Саклеров.

Рекламную кампанию Саклеры начали с обвинений в адрес врачей:

— Вы стигматизируете опиоидные обезболивающие! — вопили статьи в медицинских изданиях. И продолжали раскручивать историю:

— Почему человек должен страдать от боли, если для того чтобы её унять, достаточно всего-то дать ему таблетку? Вы должны думать не только о том, как вылечить, но и о КАЧЕСТВЕ ЖИЗНИ пациента!..

В восьмидесятых врачи ещё сопротивлялись. Их главный контраргумент:

— Дать таблетку легко, но что потом? Чтобы облегчить боль на неделю или на несколько дней, мы что должны превратить пациента в наркомана до конца его жизни?

У братьев Саклеров был ответ и на это. В 90-ых они выпустили на рынок супер-лекарство — OxyContin. Заявлялось будто бы OxyContin не вызывает привыкания. Что подтверждали исследования (проведённые Саклерами), которые публиковались в скучных толстых научных медицинских изданиях (подконтрольных Саклерам). Ну и попробуй скажи после этого:

— Ребят, вы чё? Совсем охренели? Как это опиум (чем по сути и является OxyContin) не вызывает привыканий?..

Тебе ответят:

— Ты дурак что ли? Ты не читал статей в научных журналах? Ты не веришь в науку, мракобес?! Или ты, тварь такая, собрался стигматизировать опиоидные обезболивающие?! Жри таблетки, раз тебе их выписали.

Доктора раздавали пациентам OxyContin, словно леденцы детям в день всех святых. Ушибся? Выпей OxyContin — полегчает. Сломал ногу? Выручит OxyContin!..

Расчёт Саклеров был невероятно прост. Опиоиды такая штука: принял один раз, второй… А потом люди готовы будут родную бабушку убить, лишь бы получить новую дозу. В чём убедились англичане ещё в XIX веке в Китае…

Расчёт оправдался более чем полностью. Саклеры были миллионерами, а стали настоящими миллиардерами. У них ведь была лицензия на торговлю опиумом. Как вы понимаете — это невероятно прибыльный бизнес…

История про Саклеров — это присказка. А вот вам и сама сказка. Сказка страшная, потому что мы сейчас будем говорить не о Штатах, а о России. И не о прошлом (пусть о недавнем), а о сегодняшнем дне. Как он выглядит?

А выглядит...


Ещё на тему:

Привилегия будущего
Теневой интерес
Где конфетки лежат?
Прибыльная асимметрия или… Наш маленький секрет
Творческий подход к бухгалтерии или новая экономика для богатых
Вопрос о деньгах, знатоках и кубышке


О проблемах с оплатами или… Кому платят быстро и сразу?..

Вопрос из чата Тёмной Стороны:

— Почему когда рогом упираешься и ждёшь денег как наркоман, они с такой неохотой идут к такому человеку?..

Короткий ответ вот в чём...

Читать дальше...

Порно, школа, автобус... Где легче привлечь клиента? Иммерсивный маркетинг. Глава 3

Наши друзья совершили ошибку. Наняли в свой стартап маркетолога из большой корпорации. Тридцатилетняя женщина на собеседовании рассказывала о том, как устала от офисных интриг и бессмысленности работы. И о том, как ей нравится «креативить» и ненормированный рабочий день.

— У вас так интересно, так весело! — говорила соискательница.

Стартапу как раз нужен был медиаплан. Через неделю основатели увидели результат трудов нанятого маркетолога. На дворе был 2017 год. А план размещения рекламы составлялся будто для девяностых.

Читать дальше...

Вопрос о деньгах, знатоках и кубышке

И вновь наша любимая рубрика «Спрашивали-отвечаем». Вопрос от читателя:

— Хотел спросить: как денежную сферу увеличить? Что для этого нужно?

Ответ можно сложить из тех рассказов, что уже есть на сайте. Однако для самых ленивых и богатых мы с удовольствием повторим.

Читать дальше...

Проверка деньгами

«Прочитал твой текст и он мне так понравился. А потом увидел платную подписку. И понял, что ты манипулируешь людьми, чтобы зарабатывать деньги»... Получил я очередную претензию. Я такое слышал наверное тысячу раз в свой адрес. И всегда балдею. Интересная связка в голове у людей. Прямо вот аплодирую стоя.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR






Рублями: 7111 RUB








Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR






Рублями: 24333 RUB








Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Заискивая перед СмертьюЖена с Востока или сказки Шахерезады на новый ладМой немецкий не для всехВ погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Магазин

Сборник рассказов

Время отца

Вечный вопрос

Что делать?

Lady Firstс

Что делать?

Книга

Телохранитель

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен