Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Природа финансов / 26.12.2022 / 2992

Где конфетки лежат?

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Опытная стриптизерша учит молодых девчонок. Учит, конечно же, не танцу. Учит другой науке — как в этом нелегком бизнесе зарабатывать:

— Ты куда смотришь? Деньги там! Смотри ему в глаза! — ругается училка на подопечную и указывает на меня. Я пришёл посмотреть — как у неё идут занятия.

В стриптизе деньги не в танце и даже не в доп.услугах в виде секса. Деньги во взгляде. Смогла танцовщица установить визуальный контакт со зрителем? Значит будет зарабатывать вне зависимости от своих хореографических дарований и вне зависимости от возраста. Не хочет танцовщица смотреть мужчинам в глаза, замыкается в себе? Тогда и платить ей будут без энтузиазма. Даже если она танцует как Майя Плисецкая...

Богатые артисты могут хамить публике, драться с журналистами и плеваться в камеры папарацци. Однако при словах «рекламный контракт» они становятся нежными и покладистыми, как старшая жена в гареме при виде шейха.

Я зайду в любой стрип-бар, стрип-клуб и смогу сказать — кто из девочек делает кассу. И не всегда это стриптизёрша. Это может быть и барменша, и официантка, и администраторша. Может быть та, которую никогда не допустят на сцену. Но совершенно точно, что это будет именно та девочка, которая умеет смотреть мужчинам в глаза…

Непонимание — где лежат деньги в процессе? Непонимание — куда смотреть — ведёт к банкротству, к потери капитала или как минимум к унылому существованию. Возьмём для примера артистов. Тех, кто поёт. Публика считает, что их доход зависит от популярности песен, клипов. От просмотров видео в ютубе. От продаж билетов на концерты. Публика ошибается, поскольку склонна к скоропалительным выводам.

Смотрите сами. Артист выдаёт хит за хитом. Залы его набиты под завязку. Счётчик просмотров в ютубе поломался на его видео. А живёт он как в меру успешный менеджер среднего звена в Москве.

И наоборот, последний хит артиста был написан в 1996-ом году. Тогда же он собирал Олимпийский. На его новые альбомы никто не пишет рецензии, а преданные фанаты уже на пути на кладбище. Тем не менее живёт он, как инвестор, купивший в 90-ых акции Apple.

— Откуда деньги у парня?..

А деньги у парня с рекламных контрактов. Ещё в девяностых он понял, что главный доход у музыкантов с рекламы, а не с песен. За 30-секундный ролик, где ты трясешь длинными волосами и промоутируешь известный шампунь, ты можешь заработать на порядок больше, чем на любом супер-мега-хите. Любовь рекламодателей приносит больше, чем любовь фанатов.

К тому же настроение у фанатов переменчиво. Каждый год им требуется новый герой. Меняется время — меняются и постеры на стенах подростков. Им всегда хочется чего-нибудь новенького.

Желания же у менеджеров по рекламе стабильные. Они не хотят себе лишнего геморроя. И съёмки рекламного ролика со звездой (особенно с новой, молодой звездой) — ночной кошмар для любого агентства. Звёзды опаздывают, капризничают, тупят, а то и вовсе отказываются выполнять указания режиссёра. Сколько раз я слышал про императоров и королей сцены:

— Этого пидора я никогда в жизни снимать не буду! Он, блядь, отказывался выходить, пока ему в гримёрку не принесут Боржоми и свежих фруктов. Этого даже в его райдере не было. Сука, все нервы мне вымотал!!!

И слух расходится по цеху про артиста — с ним лучше не работать.

Молодой криэйтор, до которого слух ещё не дошёл, пишет концепцию рекламной кампании. Хвастается коллегам:

— Я всё придумал! Мы пригласим на съёмки… — и называет имя скандального товарища.

— Нахуй, нахуй, что по-гречески нельзя. Этот пидор нам съёмки сорвёт. Он в прошлом году устроил скандал прямо на площадке, — отговаривают опытные коллеги.

— Но кого тогда звать?

— Позови Диму Маликова!

— Ты когда слушал песни Маликова последний раз? Ты вообще помнишь хоть одну его песню? — спорит молодой криэйтор.

— Никогда я не слушал Диму Маликова и без понятия — чего он там поёт. Зато он пунктуальный, исполнительный и не выёбывается. Профессионал. Нервы никому не делает и народ его знает. Идеальный вариант!..

Богатые артисты могут хамить публике, драться с журналистами и плеваться в камеры папарацци. Однако при словах «рекламный контракт» они становятся нежными и покладистыми, как старшая жена в гареме при виде шейха. Знают состоявшиеся звёзды — где конфетки лежат. А за внимание аудитории пусть бьётся молодняк глупый, который считает, будто всё самое сладкое на сцене. Молодняк просто не в курсе — куда смотреть…

Но да ладно, Бог с ним, с шоу-бизнесом. Невеликие бабки там крутятся. Поговорим о тех, кто никогда не попадает в таблоиды, жёлтую прессу и на страницы сайтов «Караван звёзд», хотя на этих товарищей приходится десятая часть всей экономики. Поговорим о...


Ещё о природе финансов:

Привилегия будущего
Прибыльная асимметрия или… Наш маленький секрет
Творческий подход к бухгалтерии или новая экономика для богатых
Вопрос о деньгах, знатоках и кубышке
Откуда берётся сверхприбыль?
Смертельная экономика: монопсония

Теневой интерес


Иммерсивный маркетинг. Игра «Где? Когда? Что?»

Обычно в литературе про маркетинг авторы описывают крупные рекламные кампании. Разбирают ходы стратегов Кока-Колы, Мерседеса, Юниливера... Читать про это, конечно, увлекательно. И мы сами делали объемные по времени и бюджету акции. Однако не всегда даже у очень крупного бизнеса есть время на старт продаж. А у мелкого предпринимателя редко — гигантский бюджет. Поэтому начнем мы с примеров, которые можно реализовать за несколько дней или недель. При этом весь бюджет в приведенных историях был всего несколько тысяч долларов, что составляло до 1% от выручки...

Читать дальше...

Привилегия будущего

Заглянул утром в хрустальный шар. Спросил у него:

— Шарик, а как выглядит будущее человечества?

Тот напустил тумана поначалу. А потом всё же показал капсулу…

И ведь не врёт, скотина. Через пару десятилетий народ ждёт полная капсулизация. В футуристической Японии, кстати, капсульные гостиницы строят уже сейчас. «Номера» там похожи на каюты космического корабля из фильма «Пятый элемент». Ну, или на комфортабельный гробик, где есть свет и зарядка для айфона. Люди в эти гостишки валит валом. А чё бы нет? Дёшево ($50 за сутки и это в Токио!), удобно, а главное, как выяснилось, для счастья большего-то и не надо...

Читать дальше...

Творческий подход к бухгалтерии или новая экономика для богатых

— Ты, Коля, человек творческий… И это хорошо, но не везде. Например, творческий подход в бухгалтерии неприемлем, — наставляла меня лет пятнадцать назад одна бизнес-тренер и коуч.

Она несла чепуху. Потому что так говорить может только обыватель далекий от бизнеса. Чем занимается предприниматель по мнению простых граждан? Покупает товар за три рубля и продаёт его за пять. С навара в два рубля живёт и по возможности не платит налог. Такая вот экономика для бедных.

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR






Рублями: 7111 RUB








Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR






Рублями: 24333 RUB








Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Заискивая перед СмертьюЖена с Востока или сказки Шахерезады на новый ладМой немецкий не для всехВ погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Магазин

Сборник рассказов

Время отца

Вечный вопрос

Что делать?

Lady Firstс

Что делать?

Книга

Телохранитель

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен