Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.
Жизнь / 04.10.2023 / 1055
Свой долг перед Гретой Тунберг мы исполнили сегодня на метро и в замечательном настроении шагаем по тротуару
Я не против желтых маек и велосипедов как таковых. Но вот велосипедисты… Злые языки скажут, что проблема как у почтальона Печкина. Мол, не было у него велосипеда, вот он и расстраивался. Но с велосипедами как раз все было в порядке. В детстве у меня был «фул хаус». Сначала «Дружок» или «Малыш», сейчас и не вспомню. Такое чудо на трех колесах с передним педальным приводом на ведущее колесо. Потом «Бабочка». Сначала с двумя подпорками с боков для отработки равновесия. А потом разбитые и замазанные зеленкой колени. Ну и в школе, пропустив «Школьника», «Каму» и «Аиста», сразу «Салют». Потом была мореходка, море и не до велосипедов, особенно за полярным кругом. И уже в сытой Европе красивый светло-голубого цвета Гиант для загородных прогулок по хвойным лесам и асфальтированным дорожкам.
Вообще, у Европы особая любовь к велосипедам. Там его очень любили изобретать и спорить, кто был первый. Если вы спросите немцев, то конечно первым был барон Карл фон Дрез в 1817 году из практически одноименного города Карлсруэ. Окончание у города немецкое, означает «тишина». А не то, что вы могли подумать. Но есть одна деталь. Барон придумал и запатентовал самокат, педалей там не было. Как и асфальта. А кататься по брусчатке на самокате еще то удовольствие. В принципе, детям до сих пор такие делают и называют беговел. Прошло еще лет 50-60 и европейские изобретатели напридумывали невероятные комбинации сидячих, стоячих и даже лежачих аналогов с вариациями от одного и более колес различных размеров и пропорций. А также практически все возможные материалы. Но вот придумали ДВС на бензине и дизеле, а также электро, и казалось бы, век велосипедов отгремел. Но ни тут-то было.
Оставим пока в стороне Азию, где велосипеды играют другую социальную роль. Но Европа и прилегающие территории вдруг вспомнили о велосипеде как о чуде чудном и благом благе. Во-первых, час езды на велосипеде сжигает 300-600 калорий. Во-вторых, парковка для авто прямо нетривиальная задача в большинстве городов. В-третьих, велосипед сравнительно дешево стоит. Ну, не будем брать извращенные титановые фантазии от Трэк Мадонэ за пол миллиона долларов. Чтобы как-то прикрыть комплекс из обжорства, дефектов урбанизации и низкой пропорциональности доходов, придумали красивую упаковку: велосипеды – это экологично.
Это стало поворотным моментом в сознании граждан. А также неграждан, с видом на жительство и азилумом. Теперь ты не просто фрик, пытающийся похудеть или тщательно сберегающий средства, а ты борец! Благодаря тебе голубые киты и белые леопарды сразу же начнут размножаться. По отдельности, конечно, а не друг с другом. А леса Амазонии зазеленеют, латая северным сиянием озоновые дыры. Ну разве не прекрасно?
Иду я как-то утром с ребенком в детский сад. Светофор на перекрестке одной из «локальных артерий» и второстепенной квартальной улицы. Свой долг перед Гретой Тунберг мы исполнили сегодня на метро и в замечательном настроении шагаем по тротуару. Еще с детства мама и детский сад научили – при пересечении любой дороги сначала смотрим налево, потом на право. И неважно, что ты на переходе и зеленый свет. Но вот незадача, свет то зеленый нам, но «скорая» с мигалкой мчит по трассе. И машины, которые остановились на красном перед переходом, начинают проталкиваться вперед заранее, чтобы её пропустить. Это вижу я, видят пешеходы, видят водители. Но в упор отказывается видеть дама на велосипеде, летящая с горки в надежде проскочить на зеленый свет. Пускай будет не дама, мы же в Европе, чтобы не было гендерного различия. Вот это «оно», всё правильное, в шлеме, в жилетке и на зеленый свет начинает кричать издалека машинам, что они не правы, не сбавляя скорости. Очень возмущаясь. Благо «скорая», хорошо зная правила, подъезжая к красному включает и звуковой сигнал, от которого «оно» делая пирует, пытаясь не «поздороваться» с припаркованным вдоль всего квартала машинами. Естественно, все владельцы машин нехорошие люди, и ездють (орфография сохранена) везде и еще и стоят кругом. Гордо поправив шлем, «оно» продолжило свой путь, уверенное в своей правоте.
А вы знали, что велосипедистам не нужны права и можно кататься с 12 лет? А вы знали, что ограничений для велосипедистов нет, за исключением автобанов? А вы знали, что 1 метр от тротуара (а в некоторых европейских странах 1,5) закреплены как преимущество для велосипедиста? Даже в загруженных европейских городах с узкими улочками. А вы знали, что даже при ограничении скорости в центре города в 30 км/ч, велосипедист едет как минимум в половину медленнее? А вы знали, что полная допустимая масса грузового транспорта, который участник того же движения, что и велосипедист, 40 тон? 40 тон, Карл (который из Карлсруэ)! Это 400 не очень упитанных велосипедистов на велосипедиках при тормозном пути фуры на 50 км/ч в 20 метров. Что и есть длина той самой фуры. Это я еще не говорю про несущихся велосипедистов, когда тебе надо повернуть направо. Он же прав и тормозить не будет, а из-за размеров и особенностей обзора его может быть просто не видно.
Думаете всё так радужно для пешеходов? Ну попробуйте погулять на дорожке, которую «отцы города» из экономии решили сделать пешеходной, а заодно и повесили знак для велосипедистов. Особенно если вы с коляской, маленьким ребенком или животным на поводке. А велосипедисты едут парами, рядом друг с другом и оживленно беседуют.
Я не против велосипедов, когда это велотрек или специально выделенные дорожки. Более того, я уверен, что все болезни от бескультурья. Несмотря на наличие классической музыки и музеев. Да только аналогичный феномен встречается и в управлении. Как только сотруднику с набором комплексов и отсутствием прав, не имеющему полного представления о происходящих процессах и их сложности, дать «желтую» и тем более «розовую» майку, обосновав это великой миссией и мифическими полномочиями, он сразу превращается в «борца за все хорошее». А если вы еще и дадите «1 метр от бордюра» в распоряжение, пиши пропало. Караул, когда таких сотрудников набирается критическая масса. И тогда вместо разработки и внедрения гипериндукционно-магнитных поездов, все пересаживаются на педали, умиляясь от получившегося благолепия. И соревнуясь у кого майка цикломеневей. Хуже могут быть только элекросамокатчики. Но про них в следующий раз.
Бесплатный текст. Зарегистрируйтесь, чтобы читать другие статьи.
В чём Сила? Часть III Манипуляция
Миф, что непосредственная сила, в своём физическом проявлении, залог победы, развеялся ещё в школе. Стоило объявится какому-то «спортсмену» и бить его начинали толпой. Как показала практика, даже толпа доходяг может одолеть одного силача.
Я в отряде «силачей», что называется, ни дня не ночевал. А потому уверовал в другой миф — сила в уме. Но дворово-школьная реальность быстро развеяла и его. Ибо неважно знаешь ли ты больше. Если ты это открыто демонстрируешь, то шакалья свора всё тех же доходяг быстро докажет тебе, что дурак ты дурацкий. В общем, ум конечно хорошо, но явно недостаточно.
Как день рождения будем справлять?
День рождения — момент ослабления человека. Как и новорожденный, только появившийся на свет, так и празднующий смотрит на мир и и ничего понять не может:
— Почему и настроение ни к черту? И в делах затруднения? Что, чёрт возьми, происходит?...
Мой друг в юности попал под раздачу. Учился он в школе в бедном районе. Контингент соответсвующий. И однажды группа крайне агрессивных парней зажали его. Прижали к стене. Цели у них были недобрые.
— Давайте стрелку забьем! — ответил мой товарищ. Понимал — это единственный способ оттянуть казалось бы неминуемое.
Раз-два, раз-два, левой-правой, левой-правой, — так задавали ритм испокон веков. Задавали ритм на галерах, задавали ритм солдатам. Потом появился гудок для заводских рабочих, звонок для школьников и будильник для офисных служащих. Через определение времени одни люди управляли другими.
Читать дальше...Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?
— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.
Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.
Если не стоит или рецепт Магического секса
Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.
Читать дальше...Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.
Читать дальше...Подписка на месяц
Подписка на год
Магазин