Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Природа финансов / 03.08.2023 / 1648

PR как роман Гоголя

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

430 персонажей. Со своими характерами, биографиями, ежедневными фото из серии «что я ел на завтрак» и волнующими историями о семейной жизни. Я рассказываю не о новом романе, а о PR-кампании, которая помогла одной американском фирме достичь капитализации в 40 млрд.долларов…

Поисковики умнели, соцсети умнели и даже некоторые пользователи научились отличать ботов от живых людей

Когда интернет, а за ними и соцсети только появились, пиарщики и рекламисты работали на количество. Как поднять сайт в поисковике на первую строчку в начале нулевых? Достаточно разместить ссылку на продвигаемый сайт на тысяче других сайтов. Решается за один день. Как манипулировать мнением общества? Создайте тысячи аккаунтов, через которые будут распространяться нужные вам комментарии.

Поисковики умнели, соцсети умнели и даже некоторые пользователи научились отличать ботов от живых людей. Усложнилась реклама в интернете, усложнился и PR. Тогда-то самые прогрессивные конторы, фирмы, которые хотели безудержного роста изменили свой подход.

Просто покупать размещение у блогеров? Всё бы хорошо… Только аудитория не верит этой истории. Подписчики знают — блогер рекламу гонит за бабки. И чем больше он вставляет интеграций, тем меньше от них эффекта. Другое дело иметь своих, ручных блогеров, которые не станут растрачивать свой главный капитал — доверие — на стороннюю рекламу.

Как только пиарщики дошли до этой мысли, так сразу pr-кампании приобрели форму романа. В зависимости от величины фирмы в кампании задействованы десятки, сотни, а иногда и тысячи выдуманных персонажей. Они рассказывают о своей профессии, отношениях и жизненной философии. Некоторые даже публикуют фото неглиже.

К примеру, стандартное продвижение в фармацевтике предполагало работу с мнением врачей. Фармкомпаниям приходилось убеждать настоящих докторов с дипломами, которые окончили ординатуру. То было раньше. Сейчас при любом симптоме люди бегут в интернет в попытках угадать, чем они больны: проказой или сифилисом? И советуются мнимые и настоящие больные всё чаще не с реальными людьми, а с персонажами в соцсетях.

Персонажи вызывают больше доверия, чем реальные доктора. У персонажа ведь есть фото, где он с белой шапочкой на голове, в маске на морде и со стетоскопом на шее. И все посты его посвящены тяжелой работе в клинике. О которой он рассказывает с неподдельным энтузиазмом.

Сравните с реальным хирургом Васей. С тем самым, с которым выпивали вчера. Он ещё перебрал, дрыгался под «дискотеку девяностых» и невпопад хрипел:

— Бьётся родная в экстазе пылая. Владивосток 2000!

У Васи и в соцсетях подписчиков-то — три калеки, два урода. Некогда Васе соцсети вести. Некогда рассказывать о тяжелой работе. Ему операции проводить надо.

Иное дело Антон Павлович. Вчера у него вышел интересный тред в Твиттере про бактерии. Сегодня — исследования о том, как ожирение влияет на память. Терминами сыплет. «Кашель курильщика», «Спортивное сердце» и т.д. Подписчиков у толкового доктора — тысячи.

Чьей рекомендации поверит обыватель? Рекомендации хирурга Васи, который после вечеринки блевал? Или рекомендации благообразного лекаря из интернета? Пусть даже этот лекарь — плод воображения пиарщиков…

Корпорации провели свои эксперименты. Виртуальный Антон Павлович выигрывает у настоящего Васи с разгромным счетом. И это касается любых сфер жизни. От вопросов здоровья до сантехники с политикой. От того, какой смеситель домой выбрать, до того, какой фильм вечером посмотреть. Всё это помогают выбрать мёртвые души из соцсетей.

Поэтому у романистов новое профессиональное применение — придумывать персонажей для корпораций. А пиарщики потихоньку переквалифицируются в романистов. Ведь капитализация некоторых компаний уже сейчас зависит от того, сколько есть в их распоряжении персонажей. И насколько их образ привлекателен и проработан под соответствующую целевую группу. Есть ли, к примеру, в постах персонажей ошибки и опечатки? Если нет, то очень плохо. Текст от лица персонажа должен всё-таки создавать ощущение, что повествование ведёт живой человек… И ещё масса мелких деталей, которые делают придуманный образ более реальным, чем настоящий человек…

На этом моменте можно подивиться — в каком сказочном мире мы живём!.. А можно понять, что инструмент, о котором я рассказываю, новый. Миллионы фирм и компаний ещё не научились им пользоваться. Некоторые даже не поставили себе такую задачу — овладеть этим инструментом. Пока конкуренты не озадачились — открыта форточка возможностей для роста бизнеса. Потом форточка закроется, цены повысятся и останется только локти кусать:

— Эх, а вот в начале нулевых можно было за понятные деньги быть в топе Яндекса, а в десятых у блогеров-миллионщиков рекламу можно было купить за 500 долларов, а в 2023-ьем…

Кусать локти потом или действовать сейчас — это уже личный выбор наших читателей. Я лишь могу сказать — кто захочет профессиональную PR-кампанию, тот знает как к нам обратиться. Почта info@dsbu.ru — работает. Как и мой аккаунт в телеграме — @nick_mokhov


Читать ещё:

Идеология, PR, маркетинг и реклама. Короткое объявление
Иммерсивный маркетинг. Путь к сделке


Прибыльная асимметрия или… Наш маленький секрет

В 1666-ом году молодой врач Николас Барбон стал свидетелем страшного события — Великого Лондонского пожара. Тогда несколько дней огненная буря пожирала дома, церкви, библиотеки, здания биржи и таможни. Одни винили в случившемся французов, католиков и далее по списку. Вторые считали пожар проявлением Божьего гнева, разглядев в дате происшествия три шестёрки — верный вестник Апокалипсиса…

Читать дальше...

Плутовство богатства

Московский предприниматель приезжает на Кипр, вдыхает морского воздуха, кусает жирную горячую баранину, вот прямо с огня. Мясо обжигает губы и язык так, что они немеют. Запить быстрее вином холодным, из бокала запотевшего. Ледяной поток красного пролетает по пищеводу до желудка. Всасывается в кровь алкоголь. Согревает тело и душу. Отпускает москвича. Расслабляет…

Читать дальше...

Откуда берётся сверхприбыль?
Смертельная экономика: монопсония

Первый мой заказчик умер из-за монопсонии. Монопсония — это термин из экономики. Обозначает ситуацию, когда на рынке есть только один покупатель. Феномен хорошо изучен на рынке наркотиков. Благодаря этому явлению стоимость грамма кокаина в США не меняется десятилетиями.

Читать дальше...

Стена Дона Хуана

Причиной Великой депрессии часто называют кризис перепроизводства. Не согласен. На мой взгляд причиной Великой депрессии было вот что. Изменился полностью технологический уклад, а сознание людей к этому не было готово. Возник разрыв между привычками людей и новым миром. Почитайте историю Первой Мировой войны. Увидите: в самом начале все думали, что она продлится несколько месяцев. Люди привыкли воевать определенным образом. Потом англичане столкнулись с тем, что мир изменился…

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR






Рублями: 7111 RUB








Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR






Рублями: 24333 RUB








Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Заискивая перед СмертьюЖена с Востока или сказки Шахерезады на новый ладМой немецкий не для всехВ погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Магазин

Сборник рассказов

Время отца

Вечный вопрос

Что делать?

Lady Firstс

Что делать?

Книга

Телохранитель

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен