Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.
Корпоративный путь / 05.07.2019 / 2909
«Обычный рекламный менеджер боится признать проигрыш. Организм у него научился — признание проигрыша означает, что остальные менеджеры его затопчут.»
На самом деле в этот день было размещений на 1100 рублей. И два из трёх размещения не сработали. Группы, время размещения и т.д. — все это имело схожие параметры, до степени смешения. Поэтому можно сказать, что одно посетитель обошёлся нам в 11 копеек.
Но и так считать тоже не очень верно. Потому что этот параметр можно долго вымерять и выяснится, что стоимость одного посетителя в целом — копеек 30-40. Потому что бывают дорогие размещения, где стоимость самого размещения доходит до 1-2 тысяч евро. И очень дорогие — 10-20 тысяч евро. Если меня память не подводит, то самая дорогая реклама пока на данный момент составляла те самые 20 тысяч евро за размещение. И не всегда дорогие срабатывают лучше дешевых.
Однажды я нанял парня, который профессионально играет в покер. До этого десять человек мы нанимали на закупку рекламы. Многие из них работали в очень крутых корпорациях. Некоторые оперировали рекламными бюджетами в миллионы и десятки миллионов долларов. Но самый эффективный был профессиональный игрок в покер. Почему?
Потому что он хладнокровно относится к убыткам. Главный же показатель эффективности рекламы какой? Правильно — продажи. Причём в случае с «Тёмной Стороной» выигрыш виден сразу. Проданы книжки, подписки — реклама сработала. Не проданы — реклама не сработала. Даже если посетителей очень много и они дешевые.
Обычный рекламный манагер из корпорации не склонен замечать отдачу от рекламы мгновенно. Он трудится в офисе, даёт отчеты в режиме раз в месяц, а то и в квартал. У корпорации накоплено много жира. Это позволяет не реагировать на ошибки сразу. А то и просто их не замечать.
У нас подача другая. Результат виден в первые часы. На самом деле и эффективность любой рекламы самой большой корпорации можно замерять практически мгновенно. Но для них это слишком сложно. Выстроенная система не позволяет этого сделать. Это большой стресс для менеджеров и поэтому они всегда лоббируют идею «нельзя вот так сразу замерять отдачу».
Хотя некоторые замеряют. Был я знаком с владельцем одной из крупнейших в России обувной компании. И вот, что он сделал. В 2007ом году парень поставил в свои магазины компьютеры. И по аське связывался с продавцами. Запустили новую линейку сапог женских. Владелец тут же в аську стучится к продавцам своим в далекий и условный Урюпинск. Как торговля идёт? Как люди реагируют на новый дизайн? Запустился новый ролик рекламный. И у него тут же вопрос: есть наплыв посетителей?
Прошло двенадцать лет с тех пор, заглянул в отчетность моего знакомого. Выручка дошла до 11 млрд. рублей. Рынок снижается, а выручка у знакомого растёт. Почему? Потому что он тут же реагирует на сигналы рынка. Причём много смеётся и редко орет. Я вот его орущим вообще не видел. У него реакция организма такая на поражения и проигрыши — смех.
Вернёмся к игроку в покер. Профессиональный игрок все время анализирует каждую свою игру. И знает...
Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать.
Как персонал виляет начальством или… Кто кем управляет?
Опаснейшая иллюзия начальника в том, что он верит будто управляет персоналом. Хотя чаще всего всё наоборот. Сотрудники рулят своим шефом. А он об этом ни сном, ни духом.
Читать дальше...Бизнес-тревоги или психичная контрибуция
Читатель:
— Ты пишешь инструкции. Вот Илья — поэт, а ты инструкции пишешь.
Я обижаюсь. За Илью конечно. Чего это его так обзывают? Да и за нас в целом немножко обидно. Ночами не спим — создаём увлекательные романы, короткие и хлёсткие рассказы. А потом вот такое слышать. Илюха — поэт, а я инструкции строчу...
Но не сильно обижаюсь. Потому что знаю: насколько порой важны эти инструкции. Но бывает, что и их недостаточно...
«Коля. Такой вопрос. Вот ты везде пишешь про ручеёк, который нельзя игнорировать/недооценивать. Который потом превратится в реку. В целом я солидарен.
Но вопрос вот в чем. У всего есть предел. У меня уже несколько раз ручейки вырастали, но... до определённого размера. А дальше не росли, не зависимо от прикладываемых усилий. Один из них продолжает приносить деньги...»
Недавно взял себе за принцип работать только с людьми талантливыми. А ещё лучше с гениальными. Всю жизнь хотелось отыгрывать роль руководителя. Представляете себе такого мужика, что напряженным голосом в телефон рычит:
— Михалыч, ну что за херня? Ты когда должен был все сделать?
Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?
— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.
Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.
Если не стоит или рецепт Магического секса
Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.
Читать дальше...Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.
Читать дальше...Подписка на месяц
Подписка на год
Магазин