#Менеджмент

Реклама с Тёмной Стороны: коктейль «Отвертка»

2190
«Моей жене Роуз, которая всегда тратила деньги с такой скоростью, словно жизнь сегодня закончится, я оставляю сто долларов и календарь. Моим сыновьям Родни и Виктору, которые проматывали каждый цент на автомобили и женщин, я оставляю 50 долларов монетами достоинством в 1 цент. Моему партнеру Джаулзу, который всегда жил по принципу «тратить, тратить и тратить», я не оставляю ничего, ничего, ничего! (на экране перечисляемые наследники сменяют друг друга). Остальным моим друзьям и родственникам, которые ни разу не заняли мне и доллара, я оставляю доллар».
Реклама с Тёмной Стороны: коктейль «Отвертка»=
«мой друг и коллега говорит: тут есть заказчик — хочет рекламу на наш сайт поставить, пришли ему предложение. Тут мне совсем поплохело. Зарытый трупешник рекламиста норовил выкопаться из могилы и в виде зомби бегать за мной.»
Череду шикарных автомобилей скромно замыкает черный Volkswagen Beetle с плачущим молодым человеком внутри: «И наконец, моему племяннику Гарольду, который всегда говорил: «Цент доллар бережет» и «Милый дядюшка Макс, нам вполне хватит «Фольксвагена», я оставляю все свое состояние в сто миллиардов долларов». Это хрестоматийный рекламный сценарий. Уильяма Бернбаха. Он был гением рекламы, а я фанат хорошей рекламы.

Бернбах не любил много работать. Он любил делать отличную рекламу. Думаю, в этом я на него похож. Когда-то я руководил рекламным агентством. Как ныне модно говорить в среде подростков: «печалька печальная». Потому что нет ничего глупее, чем открыть рекламное агентство. К тому же, которое продаёт креатив. К тому же — в провинции. Но мы всё равно сделали пару проектов, которыми я горжусь. Хотя рекламой-то я не собирался заниматься.

«Не давайте ему писать рекламу!» - заявила редакторша, которая работала в бледной ксерокопии журнала Forbes. В те годы (как сейчас - не знаю) рекламный текст должны были украшать гирлянды бессмысленных слов типа «эксклюзивный». Подозреваю, это блевотину никто никогда не читал. Зато одну мою статейку абсолютно нерекламную про одного хохла-строителя прочитали. И пошли к этому хохлу заказчики. И он тут же предложил мне заняться его продвижением. Одновременно с этим мой беззаботно-безработный друг помышлял о создании рекламного агентства. Вот мы и засели с ним поздним вечером на кухне:

— Мы будем продавать креатив! У нас в байлайне будет: «creative group»!!! — кричал Даня.

— У наших уши на макушке. Дисконт на гаражи ракушки, — невпопад отвечал я цитатой из Пелевина. Заодно пытался понять: что такое этот самый байлайн. И запомнить, как пишется этот криэйтив гроуп. До сих пор не запомнил.

Через двенадцать часов мы родили нечто. Не помню, что это было. Но называлось креативная группа МоДо. Типа Мохов и Долгополов (фамилия моего партнёра). Дальше было непреодолимое препятствие — надо было придумать «позиционирование». Это слово я к тому времени уже выучил и даже прочитал труд двух жуликов «Позиционирование: битва за умы». Позиционирование мы придумывали на кухне моей сестры.

— Нужно какое-то отличие. Давайте придумаем, чем мы отличаемся от конкурентов, - не унимался Даня, который уже вошёл в роль совладельца рекламной конторы. Маленькая кухонька сестры с трудом вмещала наши огромные эго и сигаретный дым.

— Ну у нас нет офиса, — вяло реагировал я.

— Креативная группа МоДо. У нас нет офиса, - резюмировала сестра, выпроваживая нас.

Естественно весь этот цирк заработал. Ещё бы, молодой энергии было до хера. Мы обещали заказчикам, что будем делать варианты рекламы до тех пор, пока они не будут удовлетворены. Посадили на продажи товарища, про которого любой мог сказать: «Проще дать, чем отказать». И через год мы херачили этот самый креатив в промышленных масштабах. Правда денег по скудоумию мы тогда ещё не научились с этого зарабатывать. Поэтому с рекламы, которая принесла многомиллионную сделку заказчику мы умудрились получить целых 240 тысяч рублей. Зато благодарные клиенты приносили к нам разные вкусности и бухло. Также мы могли себе позволить купить пару куриц-гриль на всё агентство. Курицы съедались за минуту. Раз — и нет. Только косточки белеют.

Ещё через год мы прорвались. Стала видна прибыль. Правда, для того, чтобы её разглядеть требовался микроскоп. Ведь свой гений мы продавали тогда по очень умеренному ценнику… И вот тут-то меня и отвлёк мой второй бизнес по решению конфликтов. И как-то я понял, что за решение ситуаций, где тебя могут или посадить, или грохнуть как-то глупо брать мало денег. Поэтому брал много. Очень много. И за пять минут стал зарабатывать больше, чем за год работы директором в агентстве. И я не утрирую. Пять минут против года.

И как я себя не уговаривал пытаться ещё и рекламой заниматься — это были очень вялые попытки. Денег я в ней не чувствовал и не видел. А мозгоёбства видел много. И нищеты тоже. Поэтому дальше было много всего. А тут как-то пишет мне на почту читатель:

«Николай, добрый день.

Круто Вы пишете, стилистика просто великолепная.
Вы это делаете сами или у вас компания этим занимается?
Под заказ не пишете? Или можете кого-то порекомендовать.
У меня маркетинговое агентство, хотел бы, чтобы мои менеджеры продавали такие текста для наших клиентов.»

Я прочитал. Сразу морду скуксил. Вспомнились блеск и нищета рекламного рынка. Потом мой друг и коллега говорит: тут есть заказчик — хочет рекламу на наш сайт поставить, пришли ему предложение. Тут мне совсем поплохело. Зарытый трупешник рекламиста норовил выкопаться из могилы и в виде зомби бегать за мной.

Потом посидел-подумал. А и хрен с вами! Давайте попробуем. На условиях Тёмной Сторны:

1. На старте выставляем небольшой ценник. 777 тысяч рублей за проект минимум. При 100% предоплате (чего я по жизни не выношу, так это беготни за дебиторкой). Ценник постоянно увеличиваем для каждого следующего клиента.

2. В работе с заказчиком ведём себя разумно: то есть к его мнению прислушиваемся. Но без фанатизма. Если заказчик всегда прав – чего он тогда припёрся?

​3. Невозвратная сумма — 357 тысяч рублей. Это для тех кто любит сначала выставиться, а потом "Ой, передумали", или ударить по рукам, а потом выклевать мозг всяческими "Да, но..." и прочим.

Ну и последнее — слова типа «эксклюзивный», «качественно» и т. д. - запрещены на Тёмной Стороне. И не ебёт.

​Теперь: что получает заказчик. Заказчик получает историю - свою и своего бренда. Заряженную некоторыми фирменными фишечками, о которых мы рассказывали, например, в «Основах вампиризма в рекламе». Эта история крутится на Тёмной Стороне. Ее читают, обсуждают и комментируют неглупые и небедные люди. Никаких отчетов мы не предоставляем, все и так видно в ЛинкИне и Фейсбуке. Ориентировочно: тысяч двести небедных и неглупых людей из Москвы, Питера и разных недешевых стран. Других на Темную Сторону мы не берем. Более того, постоянно отсекаем тех, кто не дотягивает: переводим количество в качество. Мы не жлобы, просто тоже не любим пролетариата, как бы он сегодня не назывался.

Всё, что касается делания сайтов, дальнейшего размещения этой истории, покупки журналистов и прочего выхода на массовку — не к нам. Можем посоветовать хороших или очень плохих (в смысле чёрных) — пиарщиков и продвиженцев.

Первичная консультация стоит $200, чтобы на неё записаться пишите на info@dsbu.ru

Похожие темы:

Тёмная Сторона в социальных сетях
Ежедневные обновления
Подписка на год - 9 666 рублей
Подписка на месяц - 2 777 рублей
Оплата в валюте на месяц
Оплата в валюте на год