#Менеджмент

Почему не покупают?

15439
Был у меня бизнес, который благополучно скончался. Но перед тем, как я его отправил на тот свет, мы провели массу мероприятий по спасению. Не то, чтобы больной очень в них нуждался... Просто избыток энергии и нежелание принимать истинное положение вещей (что бизнес - не жилец) заставлял вновь и вновь делать искусственное дыхание, и массаж сердца... Среди процедур была и работа с отказниками. То есть с клиентами, которые не купили продукт.
Почему не покупают?=
"Пытаться узнать - почему не купили продукт также глупо, как расспрашивать девушку - почему не дала."
Идею подсказал один латышский консультант. И она тогда показалась достаточно здравой. Повторюсь, мы прожигали реальные бабки в мире иллюзий. Затерроризировав клиентов звонками, получили список ответов:

Денег нет, но вы держитесь! - это злило больше всего. Ведь понимали - бабки-то ребята тратят, просто не на нас, суки.

Хочу на двадцать процентов дешевле, - тут уже мы не понимали. Куда ещё дешевле.

Мне нужны вот эти опции и когда они появятся, мы обязательно купим! - это были вообще уроды. Мы как зайки бежали и занимали бабки, пилили дополнительные опции и... Не покупали у нас продукт. Решение откладывалось.

Честнее всего поступил мой товарищ. Он закупился на свою контору, а потом выдал:

Товар у вас конечно охеренный. Только вот я не понимаю - как на нем воровать?

Если бы мой мозг тогда работал адекватно, то уже после данной фразы я бы и закрыл весь бизнес к хуям. Потому что это безумие - толкать на b2b-рынке историю, на которой народ не видит, как можно воровать. Ты просто становишься непонятным персонажем для публики. Вопрос не в том, чтобы с каждой сделки платить откат. Вопрос в том, чтобы люди верили, что с каждой сделки ты можешь откатить. Тогда контрагентам легче смириться с фактом существования твоей конторы на белом свете. У менеджеров по закупкам будет надежда получить бонус. Если не сейчас, то потом...

И вот проходит пару лет и слышу я от одного предпринимателя: у нас зависли сделки, поэтому мы решили обзвонить клиентов - узнать в чем дело. Почему не берут? Блядь. Ребята, не надо. Не надо погибать на этой хуйне. Пытаться узнать - почему не купили продукт также глупо, как расспрашивать девушку - почему не дала. И я знаю чем это закончится. У меня так над одним приятелем дама изгалялась. Он ей и машину, и поездки на Бали-Каннары-Кипры, и квартиру. И бороду сбрил. И подкачался. А она в ответ: ещё не время. И так пятнадцать раз подряд. И поделом ему! С клиентом, как и с бабой. Меньше спрашиваешь - больше получаешь.

Исполнение же, что клиентских капризов, что бабских, - это путь в никуда. Она тебе чего-то пизданула, не подумав, а ты побежал исполнять. Потратив и время, и бабки. И хрен знает что ещё. Эпопея заканчивается только тогда, когда бензина в баке нет. И тут уже очевидно, почему не дают. Потому что ты без энергии ну очень хуево выглядишь.

Запомним одну простую вещь: рационализация почему купили или почему не купили... 


Тёмная Сторона в социальных сетях
Ежедневные обновления
Подписка на год - 9 666 рублей
Подписка на месяц - 2 777 рублей
Оплата в валюте на месяц
Оплата в валюте на год