#Менеджмент

Идеология первым делом

2512

Бизнес — это дело личное. Всегда. Даже такие монстры как Reebok это поняли. Поэтому большие компании ищут себе послов брендов, амбассадоров и евангелистов. Как ни назови это дело, а большие хотят, чтобы личность рекламировала их продукт. Человек. Какой бы ни была сделка, но она всегда происходит между людьми. С одной стороны человек и с другой. Большие понимают, а маленькие?

Идеология первым делом=
«Мясо бизнеса всегда нарастает на скелете идеологии.»
А любой начинающий предприниматель хочет укутаться в свой бренд. Страх выйти публично на рынок он прячет под совещаниями о том, какой у новой компании должен быть логотип, название, фирменный стиль и сайт. Возьмёшь большую часть рекламы и видишь — долго работали люди, чтобы скрыть себя, свой характер и свои недостатки. Им кажется, что так солиднее. Проведут эту работу по кастрации смыслов и побегут к блогеру за рекламой, чтобы этот самый блогер (с багажом косяков и хейтеров) их прорекламировал. Стоило ли, спрашивается, так напрягаться? Честно — нет.

Собрался один знакомый заняться бизнесом. Услуги оказывать населению:

— Мне нужно сайт спроектировать...

Смотрю — вязнет он в этом деле. Одна команда дизайнеров меняется на другую. И вот давайте честно. Во что он упрется? Он упрется в то, что сайт нужно продвигать. Где сейчас все продвигаются? Хотят, не хотят, а продвигаются в социальных сетях. А что там говорить?

Когда я стартовал свой первый бизнес, соцсети только-только набирали свою силу. И был у меня только один вариант продвижения. Я бегал по знакомым и рассказывал о том, что делаю и чего хочу делать. Рисовал в воздухе картинки будущего и объяснял свои идеи. А потом через знакомых выходил на их знакомых и т.д. Мой тогдашний партнёр занимался тем же. Родственники, бывшие девушки, друзья друзей друзей. Всем им мы приседали на уши. Результат закономерный — первые сделки.

Тогда мы продавали даже не продукт. Мы продавали идеологию. Свой взгляд на бизнес, на рекламу, на бизнес-конфликты. И делали абсолютно правильно, потому что мясо бизнеса всегда нарастает на скелете идеологии. Без этого скелета бизнеса не существует — так всего лишь деятельность в разных направлениях. Я люблю потроллить MBA, но есть там и здравые зерна. В частности о том, что в компании нужно выстраивать сначала принципы деятельности.

И с этого же надо начинать продажи и продвижение. Сначала мы продаём идеологию, а уже потом сам продукт. Но для продажи идеологии не нужны модные сложные сайты. Для этого нужны площадки, на которых собираются читатели. И рассказчик — человек, к которому можно обратиться. Вопрос задать. Купить чего-нибудь.

И не нужны на старте большая толпа поклонников таланта. Скажу по секрету: к раскрученному имени веры порой меньше, чем к маленькому. На аукционе Сотбис можно купить интересные лоты и за тысячи долларов. Однако потом эти же вещи втридорога перепродают жулики-антиквары. Почему? Жулик свой домашний и ламповый. Не пугает он так. А большой Сотбис далеко, есть ли им дело до маленького человека?

Дональд Трамп, Илон Маск и другие уже распробовали эту историю. В России это же сделал Фёдор Овчинников со своей пиццей. Они все продавали и продают аудитории через соцсети и блоги свою личную идеологию. Не боятся быть смешными или показаться уязвимыми. А порой мне кажется, что делают это специально. Ведь находятся люди, которые им верят. И сдаётся мне, что они больше верят в конкретных людей, а не в фирменные стили и способы нанесения логотипа.

Однако если вы понимаете, что сказать вам публике нечего. А нарисовать вкусную картинку будущего вы не можете, так может нет тогда никакого бизнеса? Может есть просто деятельность по пинанию дизайнеров?

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса
Автор в FB
Автор в VK

Хочешь стать автором на Тёмной Стороне? Пиши заявку на info@dsbu.ru

Похожие темы:

Тёмная Сторона в социальных сетях
Ежедневные обновления

Подписка на год - 9 666 рублей

Подписка на месяц - 2 777 рублей
Оплата в валюте на месяц

Оплата в валюте на год