Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.
Корпоративный путь / 05.07.2019 / 3286
«Она катилась дальше и открывала новое издание, выдирала новые заказы. И это зрелище меня завораживало»
По слухам она пришла к местному мультимиллионеру и владельцу городской сети заправок и предложила издавать журнал. Наличие журнала должно было продвигать АЗС. Быть так сказать рупором. Мужик согласился, выдал ей офисное помещение. Журнал пошёл в народ, потом какая-то местная вкладка к федеральному изданию — из серии «За рулем». Дальше — больше. Количество изданий увеличивалось, росла рекламная выручка...
Злые языки утверждали, что как-то олигарх поинтересовался у Ани — как обстоят дела в их издательском доме? Девушка ответила:
— В нашем издательском доме? Почему в нашем? Это мой издательский дом. Но я вам очень благодарна за помощь, поэтому для вас реклама всегда будет со скидкой.
Ну не воевать же с дамой? Опять-таки и журнал — разве это бизнес? И тут ещё и скидки предлагают. А какие интересно?..
Так Аня отстояла своё право на издание. Заодно получила постоянного и довольно крупного рекламодателя. Я знал обоих участников истории и Аня, признаться, меня раздражала. Она совершенно бесхитростно преследовала свои интересы. Видимо девушка сходила на какие-то бизнес-курсы и услышала там про переговоры «win-win», «выиграл-выиграл».
Однако, когда она пыталась все это полезное знание применить, получалась карикатура:
— Вы ТАК выиграете, если купите у нас рекламы на сто тысяч. А если через нас сделаете размещение на пять миллионов...
Бывало, на неё кричали. Слишком уж очевиден был её выигрыш и её интерес. На Аню это производило такое же впечатление как на танк выстрелы из винтовки Мосина. Она катилась дальше и открывала новое издание, выдирала новые заказы. И это зрелище меня завораживало.
Потому что весь ее бизнес был построен ровно на одном таланте. На смелости предлагать свои услуги и продавливать своё видение. Она пробивала встречи и приходила к людям с простым предложением:
— Купите, вам будет это ТАК выгодно.
Меня подобная постановка злила. Я видел, что покупка рекламы за сто тысяч рублей в каком-нибудь журнале — это деньги на ветер. Отдача не то, что нулевая, но близкая к нулю. Большой бренд может себе это ещё позволить. У него цели другие. Но зачем это мелким предпринимателям? Не приведёт эта реклама к продажам...
В этом и заключалась моя ошибка. Я зачем-то думал...
Зарегистрируйтесь, чтобы дочитать.
Легенду о появлении научной организации труда рассказывали сто с лишним лет. Сам в неё долго верил. Звучало-то красиво…
Позапрошлый век. Американская компания наняла мистера Тейлора для повышения производительности работы грузчиков. Мужчины грузили чугунные чушки в вагон. В среднем выходило, что 1 работник перетаскивал за день 12 тонн.
Тейлор сначала долго отбирал людей для эксперимента. Наконец его глаз упал на туповатого, но мотивированного голландца. Тому было обещано чуть больше денег (вместо $1.15 — $1.85 в смену) за точное исполнение указаний Тейлора...
Есть высказывания, которые сразу сочетают в себе тупость, банальность и прямой вред для слушателя. К таким относится любое воспевание клиентоориентированности. Свидетели церкви им. Клиент горланят во время службы:
— Любите клиента! Клиент всегда прав!
Сотворяют себе кумира из Клиента. А при встрече с небесным созданием встают на колени и высовывают языки… Через год-два-полтора прихожане падают без сил. Они одновременно и мучаются от энергодефицита...
Любой хороший сейлз может стать жуликом. А вот плохих сейлзов в аферисты не возьмут. Отличить плохого продажника от хорошего легко. Плохой всё время думает о продукте. Часто гундит на производство:
— Я уже триста раз писал по поводу дефектов в нашем продукте. Меня никто не слушает и т.д.
Спору нет. Дефекты лучше исправлять. Но хороший спец по переговорам о продукте вспоминает редко. Ведь он опирается на знание не продукта и технологий, а на понимание того, как устроены мозги у людей.
Бизнес — это дело личное. Всегда. Даже такие монстры как Reebok это поняли. Поэтому большие компании ищут себе послов брендов, амбассадоров и евангелистов. Как ни назови это дело, а большие хотят, чтобы личность рекламировала их продукт. Человек. Какой бы ни была сделка, но она всегда происходит между людьми. С одной стороны человек и с другой. Большие понимают, а маленькие?
Читать дальше...Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?
— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.
Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.
Если не стоит или рецепт Магического секса
Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.
Читать дальше...Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.
Читать дальше...Подписка на месяц
Подписка на год
Магазин