Loading...

Приветствуем вас на Тёмной Стороне! Здесь исследуют вопросы, которые не принято задавать. Ещё полторы сотни лет назад, для входа к нам пришлось бы принести клятву на крови. Сегодня достаточно зарегистрироваться.


Корпоративный путь / 05.07.2019 / 3286

Гипноз рынка

Николай Мохов, автор с Тёмной Стороны Бизнеса

Я всегда с лёгкой завистью смотрел на Аню. Аня не была обладателем несметных богатств. Аня не блистала интеллектом. Напротив в местной тусовке за ней закрепился образ рыночной хабалки. Но было у неё одно качество, которое завораживало.

«Она катилась дальше и открывала новое издание, выдирала новые заказы. И это зрелище меня завораживало»

По слухам она пришла к местному мультимиллионеру и владельцу городской сети заправок и предложила издавать журнал. Наличие журнала должно было продвигать АЗС. Быть так сказать рупором. Мужик согласился, выдал ей офисное помещение. Журнал пошёл в народ, потом какая-то местная вкладка к федеральному изданию — из серии «За рулем». Дальше — больше. Количество изданий увеличивалось, росла рекламная выручка...

Злые языки утверждали, что как-то олигарх поинтересовался у Ани — как обстоят дела в их издательском доме? Девушка ответила:

— В нашем издательском доме? Почему в нашем? Это мой издательский дом. Но я вам очень благодарна за помощь, поэтому для вас реклама всегда будет со скидкой.

Ну не воевать же с дамой? Опять-таки и журнал — разве это бизнес? И тут ещё и скидки предлагают. А какие интересно?..

Так Аня отстояла своё право на издание. Заодно получила постоянного и довольно крупного рекламодателя. Я знал обоих участников истории и Аня, признаться, меня раздражала. Она совершенно бесхитростно преследовала свои интересы. Видимо девушка сходила на какие-то бизнес-курсы и услышала там про переговоры «win-win», «выиграл-выиграл».

Однако, когда она пыталась все это полезное знание применить, получалась карикатура:

— Вы ТАК выиграете, если купите у нас рекламы на сто тысяч. А если через нас сделаете размещение на пять миллионов...

Бывало, на неё кричали. Слишком уж очевиден был её выигрыш и её интерес. На Аню это производило такое же впечатление как на танк выстрелы из винтовки Мосина. Она катилась дальше и открывала новое издание, выдирала новые заказы. И это зрелище меня завораживало.

Потому что весь ее бизнес был построен ровно на одном таланте. На смелости предлагать свои услуги и продавливать своё видение. Она пробивала встречи и приходила к людям с простым предложением:

— Купите, вам будет это ТАК выгодно.

Меня подобная постановка злила. Я видел, что покупка рекламы за сто тысяч рублей в каком-нибудь журнале — это деньги на ветер. Отдача не то, что нулевая, но близкая к нулю. Большой бренд может себе это ещё позволить. У него цели другие. Но зачем это мелким предпринимателям? Не приведёт эта реклама к продажам...

В этом и заключалась моя ошибка. Я зачем-то думал...



Закон подчинения

Легенду о появлении научной организации труда рассказывали сто с лишним лет. Сам в неё долго верил. Звучало-то красиво…

Позапрошлый век. Американская компания наняла мистера Тейлора для повышения производительности работы грузчиков. Мужчины грузили чугунные чушки в вагон. В среднем выходило, что 1 работник перетаскивал за день 12 тонн.

Тейлор сначала долго отбирал людей для эксперимента. Наконец его глаз упал на туповатого, но мотивированного голландца. Тому было обещано чуть больше денег (вместо $1.15 — $1.85 в смену) за точное исполнение указаний Тейлора...

Читать дальше...

Проблемы с бизнес-ориентацией

Есть высказывания, которые сразу сочетают в себе тупость, банальность и прямой вред для слушателя. К таким относится любое воспевание клиентоориентированности. Свидетели церкви им. Клиент горланят во время службы:

— Любите клиента! Клиент всегда прав!

Сотворяют себе кумира из Клиента. А при встрече с небесным созданием встают на колени и высовывают языки… Через год-два-полтора прихожане падают без сил. Они одновременно и мучаются от энергодефицита...

Читать дальше...

Жулики-продажники

Любой хороший сейлз может стать жуликом. А вот плохих сейлзов в аферисты не возьмут. Отличить плохого продажника от хорошего легко. Плохой всё время думает о продукте. Часто гундит на производство:

— Я уже триста раз писал по поводу дефектов в нашем продукте. Меня никто не слушает и т.д.

Спору нет. Дефекты лучше исправлять. Но хороший спец по переговорам о продукте вспоминает редко. Ведь он опирается на знание не продукта и технологий, а на понимание того, как устроены мозги у людей.

Читать дальше...

Идеология первым делом

Бизнес — это дело личное. Всегда. Даже такие монстры как Reebok это поняли. Поэтому большие компании ищут себе послов брендов, амбассадоров и евангелистов. Как ни назови это дело, а большие хотят, чтобы личность рекламировала их продукт. Человек. Какой бы ни была сделка, но она всегда происходит между людьми. С одной стороны человек и с другой. Большие понимают, а маленькие?

Читать дальше...

Бразильеро

Пальцы дубели от холода. Рукавицы поверх перчаток, зимние сапоги... Все это не спасало от ветра сурового. Рядом ледовитый океан. Оттуда что ли дует?

— Бразильеро, ты чего отвлёкся? Подцепляй... — скомандовал бригадир. Он следил за тем, чтобы работники быстро развешивали сушиться рыбу.

Бразильеро с ненавистью посмотрел на треску. Треска, треска, треска... Тот, кто не жил в северной Европе не поймёт значение этой рыбы. Очень удивится, узнав, что во второй половине двадцатого века Исландия трижды готова была начать войну с Англией из-за трески.

Читать дальше...

Если не стоит или рецепт Магического секса

Влюбился я в семнадцать лет. Прямо сильно-сильно. Ну а кто в семнадцать лет не влюблялся? И вот у нас с прекрасной девушкой свидание, постепенно переходящее в горизонтальное положение. Естественно хотелось силу свою молодецкую показать, мощь свою сексуальную. А от всего волнения — натурально не встал. И девушка-бедняжка, старается, а все без толку. Поволновались мы вместе с ней минут пять-десять — лучше не стало.

Читать дальше...

Время отца

Вообще отец сыграл со мной злую шутку. Мы с ним редко общались, но всегда после разговора я пребывал в лёгкой задумчивости. А то и в не очень лёгкой. Так, в пять лет папа мне сказал: «Нельзя представить две вещи: вечность и бесконечность». Я всегда имел непокорный характер. И поэтому тут же сел воображать ту самую вечность и бесконечность. И пускать слюни.

Читать дальше...

Подписка на месяц

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 71.00 EUR






Рублями: 7111 RUB








Подписка на год

Совершая оплату,
вы соглашаетесь с условиями


Bank cards

Стоимость: 243.00 EUR






Рублями: 24333 RUB








Рассказы
Тёмная Сторона Бизнеса Заискивая перед СмертьюЖена с Востока или сказки Шахерезады на новый ладМой немецкий не для всехВ погоне от предназначенияКак вас по отчеству?Сказ про суровую мужскую дружбу или… Как Лёлик с Болеком посадили Гену, но смогли сохранить настоящую дружбуКощей и Бегемот // Метод похудания от КощеяСчастье на халявуЗарисовки из жизни олигархов или Сладка ли месть?Делить судьбу, умножать дружбуКарта желанийТри гвоздика, три пуговкиЖизнь в промежутках Или Поцелуй СмертиГолубой океан для бизнес-туристовЖенская половинаРомовая бабаСекрет паукаСамовыразительная коммерцияСказка сказокЛюбовь по подпискеСлепой Случай стучится в дверьВторая жизньПрикосновение МидасаШкаф АпокалипсисаКольцо с дельфинамиСобрание собственниковДороги детстваСпартакиада зубника. Или жизнь СпартакаРайское местоИстория про клаббера-программиста, кинезиолога-кибернетика и писателя-инвестбанкираОрдынкаТравникГуру (отрывок из повести "Травник")Цена счастьяКирюхаUnder pressureБегемот по прозвищу ПахаДалёкие берегаМайбах, воскресай!АристократкаБлагодарность. Кого она ест?Волшебный билетикКак я был националистомКак жулики читать меня научилиВремя отца

Магазин

Сборник рассказов

Время отца

Вечный вопрос

Что делать?

Lady Firstс

Что делать?

Книга

Телохранитель

Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов. Они необходимы для оптимальной работы сайта и помогают сохранять ваши настройки.
Согласен